О компании «ЛокоРоботТранс»

Разработчиком маневрового вагонотолкателя с дистанционным радиоуправлением управлением OTSO-Robot (Локоробот) является финская компания Teräspyörä-Steelwheel Oy www.teraspyora.fi, продукция которой эксплуатируется на предприятиях стран Евросоюза, и успешно работает на данном рынке с 1945 года.

При поддержке Teräspyörä-Steelwheel Oy, в 2014г. была создана компания ООО «Локороботтранс», которая занимается изготовлением, инжинирингом, реализацией, сервисным обслуживанием Локороботов, и является единственной компанией, обладающей данными полномочиями на территории России, Казахстана, Белоруссии, Украины, Узбекистана, Азербайджана, Армении, Туркмении, Монголии, что подтверждено официальным сертификатом, выданным Teräspyörä-Steelwheel Oy со сроком действия до 2022 года.

Локороботы являются инновационной разработкой, соответствуют европейским экологическим нормам 2004/26/EC Stage IIIA и используются для маневровой работы, перемещения вагонов на погрузочно-разгрузочных площадках, заводах, шахтах и могут работать на наклонных участках, в кривых, стрелочных переводах и т.д.

loko-2

При этом Локороботы более универсальны и обладают выгодными преимуществами по сравнению с маневровыми тепловозами, локомобилями традиционно используемыми на большинстве крупных производственных предприятий.

Основные преимущества и особенности основного и дополнительного оборудования Локороботов:

  • Низкие эксплуатационные затраты на обслуживания Локоробота
  • Дистанционное управление Локороботом одним оператором, не требуется содержание локомотивной бригады
  • На Локороботе могут быть установлены как дисковые, так и барабанные тормоза для торможения только Локороботом, а установленный компрессор обеспечит эффективное торможение воздушной магистралью состава. Для зарядки тормозной магистрали состава на Локороботе могут установлены воздушные рессиверы объемом до 750 литров
  • Пульт дистанционного радиоуправления обеспечит управление с расстояния 500 метров. При поставке, могут быть учтены пожелания Заказчика на оснащение любым количеством дополнительных пультов управления
  • Видеокамеры, установленные на Локороботе (по дополнительному требованию Заказчика) в обе стороны движения, обеспечат передачу видеосигнала как переносной монитор оператора (крепится на руке), так и на стационарный пульт управления в зоне погрузки
  • Локоробот оборудован световой и звуковой сигнализацией
  • Устройство для подачи песка установлено в базовой комплектации Локоробота;
  • Возможна установка скребка для очистки ж/д путей от снега (по дополнительному требованию Заказчика)
  • Температурный диапазон работы Локоробота от -40 до +40 градусов
  • Установленный электрообогрев (380/220В) двигателя и гидросистемы обеспечит легкий запуск дизельного двигателя и надежную работу Локоробота в зимнее время
  • По дополнительному требованию Заказчика, на площадках Локоробота, может быть установлены навесы для укрытия обслуживающего персонала от осадков, так и кабина оператора с системой кондиционирования и обогрева
  • Для безопасности движения Локоробот оборудован и запрограммирован множествами ступенями защиты
  • Конструкция Локоробота обеспечивает максимальное удобство и простоту в обслуживании: не требуется высокая квалификация персонала и специализированное депо
  • Возможность автоматизации движения и подключения к заводскому процессу
  • В Локороботе применена гидростатическая трансмиссия (в РФ эксклюзивно, только на Локороботах применена на железнодорожном транспорте), которая не имеет ни каких механических сопряжений и только напором масла регулирует движение. Выходы из строя данной системы минимизированы. При чем гидростатическая трансмиссия вместе с заданными алгоритмами программного обеспечения гарантирует требуемую мощность, плавный ход и очень точную подачу вагонов
  • Локоробот универсален и может, в случае необходимости (такое случается на производстве при плановых остановках и ремонтах в цехах), самостоятельно переехать на любой другой участок предприятия и там работать на любой маневровой работе, в кривых, стрелочных переводах, эстакадах и т.д.
  • Локоробот в груженом состоянии двигается до 7 км/ч, в порожнем до 15 км/ч. В свою очередь, Локоробот может быть запрограммирован под любую скорость, требуемую под конкретные виды производственных задач
loko-16

Нами был проведен комплекс мероприятий по импортозамещению узлов Локо-робота на российские аналоги. В результате была осуществлена локализация изготовления комплектующих Локоробота силами ООО «ЛокоРоботТранс» в РФ: рама, капот, колесные пары, лестницы, площадки, песочницы, воздушные ресиверы, антенны и т.д.

По нашему убеждению исключит возможность использования на отдельных участках тепловозов с избыточной мощностью, тем самым откроет возможность эксплуатировать данные тепловозы на соразмерных по их мощности задачах, сократит затраты на ФОТ локомотивных бригад, принесет экономический эффект по ГСМ, локальному обслуживанию, сократит время обслуживания и простоев, что соответственно благоприятно скажется на финансовом результате железнодорожных подразделений, так и глобально в масштабах всего предприятия.

loko-3